Via Чаппа
VIA ЧАППА возникли неожиданно. Появились в далекой Уфе и решили искать большого музыкантского счастья. Желтая кирпичная дорога увела их далеко от дома - в Москву.
Они выросли в полном индастриале уфимского пригорода Сипайлова, между трубами химкомбинатов, в фабричной грязи, среди монотонных заводских звуков. Стали взрослыми на границе между Европой и Азией, окруженной бесконечными уральскими лесами. Последний бастион европейской жизни - Уфа, уже наполненная особой азиатской магией, и эти леса, и эти заводы - все это сыграло не последнюю роль в истории группы.
Музыка VIA ЧАППА - отражение нас самих на наших, таких разных, дорожках судьбы. Их нехитрая философия понятна любому, и безработному в рваных ботинках, и "новому русскому" в дорогом пиджаке. Потому что и тот, и другой знают, где начинается - улица.
История VIA ЧАППА начиналась и жила улицей, которую они ненавидят и без которой, в то же время, не могу обойтись, потому что там - их вдохновение и новые идеи. Улица - не только слово, не обычная лексическая единица. Улица - как тенденция, как явление, дышит в каждой ноте. Дороги, которые ведут в никуда, потерянные мечты; надежды, которым никогда не суждено сбыться; желания, затоптанные в пыль пустой подворотни...
VIA ЧАППА - четыре странных, невероятных судьбы, четыре рассказа - бесконечные, сомнительные, полные грязи и света, дурацких вопросов и глупых ответов; такие же противоречивые, как и страна, в которой они родились - тусклая и цветная, пустынная и богатая одновременно. ЧАППА - оборотная сторона России. Этому можно не верить, над этим можно смеяться, но это так, и от этого никуда не денешься.
Состав группы.
Патрик
Его мама, химик по специальности, поехала на Кубу, чтобы вместе с кубинскими коллегами участвовать в развитии их ВВС. Очарованная новой страной, она влюбилась в местного революционера, за которого потом вышла замуж. В 1974 году родился Патрик. Но, кубинская сказка продолжалась недолго: через несколько лет отец Патрика был втянут в одну из многочисленных политических интриг и убит, а его мать и самого Патрика выслали из страны. В Москве они сразу попали в руки КГБ, где несчастную женщину обвинили в деятельности против кубинского правительства и приговорили к 10 годам заключения, из которого она так и не вернулась, а мальчика отдали в один из столичных детдомов, откуда потом перевели в Уфу. Когда пришло время уйти из детдома, он оказался на улице и стал бороться за свое существование в грязи Сипайлово.
Изи
Он родился когда-то в самый разгар холодной войны, между 1972 и 1976, где-то в крохотной деревушке у подножья Уральских гор. Невиданная, непередаваемая нищета кочевников: грязь, промозглая жизнь на холодном, леденящем ветру. Так хотелось избавиться, убежать от этой унылой жизни. И дядя Изи решил ехать служить в Афганистан.
Когда через несколько лет он вернулся навестить свои старый дом, он рассказывал невероятные истории о городе, в котором жил, высмеивая нищету и отсталость родственников. Изи, которому в это время исполнилось 12, а может, и 16 лет, не умел ни читать, ни писать, ни говорить по-русски, зато прекрасно говорил на башкирском диалекте, стал умолять дядю взять его с собой в эти удивительные места, о которых тот рассказывал. Так Изи оказался в Уфе. Дядя же его в действительности оказался безнадежным алкоголиком, способным допиться до белой горячки и, как, в конце концов, вышло, до смерти, которому никакого дела не было до племянника. После смерти дядюшки, Изи оказался на улицах городишка Сипайлово.
Шуралей
Шуралей - удмурт. Родился на бескрайних просторах Сибири.
Существовавшее в безвестности вплоть до 30-х годов племя создало свою собственную религию, обряды и культы просто потому, что было полностью изолировано от какой бы то ни было цивилизации. Их первый контакт с русской экологической группой привел к трагическому концу - племя практически исчезло с лица земли. Один из членов исследовательской экспедиции заразил людей племени туберкулезом. Бабушка Шуралея сказала, что нужно найти листья чудо-дерева исцеления, и племя решило двигаться на запад, где и погибло. Каждый новый контакт с цивилизацией приносил новые жертвы. Извлеченные из своей привычной среды обитания, люди голодали, травились грязной водой, заражались глистами, экземой и прочими болезнями, о которых раньше даже не слышали. Только одной небольшой группе удалось добраться до Уфы. Они поселились в окрестностях Сипайлова и жили как изгои, над которыми все потешались. Шуралей родился на улице, на улице выигрывал все свои сражения. Улица научила его старым обрядам и культам его народа.
Д-ж-э
Его бабушка была родом из старой еврейской семьи. Потеряв все свое имущество после революции и, боясь преследований, семья перебралась в Уфу. Бабушка стала работать бригадиром на одном из химических комбинатов, которые и по сю пору денно и нощно отравляют ртутью реки, омывающие Уфу и ее окрестности. Родители Д-ж-э сумели сделать большие деньги в после-горбачевские времена, но Д-ж-э вырос ребенком-бунтарем. Когда ему исполнилось 18, он неожиданно открыл для себя брейкданс и с одним из своих приятелей организовал группу. Чтобы выглядеть более органично, они стали танцевать в Сипайлове, своеобразном уфимском гетто. В результате таких "органичных" шоу, они каждый раз лишались очередной вещи из их недешевого гардероба, - каждый раз кто-нибудь из уличных мальчишек просто-напросто крал одежду, если они отказывались отдать ее, чтобы покараулить. После такой "школы жизни", они чувствовали себя, как это ни странно, ближе к самой жизни и не сдавались.
Подобных групп становилось все больше. Они теперь не только танцевали брейкданс. У них появились новые идолы: группы Ice-Т, Public Enemy, MC Solaar. Почти никто не понимал ни слова из того, о чем они пели. Но общий смысл, как ни странно, улавливался. Так родился русский хип-хоп. Они поняли, что такая музыка - их единственная возможность перекричать бездушие и черствость, избавиться от грязи. И никто не понимал это лучше, чем Патрик, Изи и Шуралей.
Инфо взята с официального сайта альбома "В тихом городе снов"